List.Find

From SunFlurry wiki
Revision as of 08:51, 7 February 2021 by Admin (talk | contribs) (1 revision imported)
Jump to: navigation, search
  Find (Поиск значения)
Объект:Список
Статус разработки: Реализована
Тип:Функция
Обращение к БД:Нет
Визуальность:Нет

Функция производит поиск указанного значения в списке, начиная с определенной позиции (если указана), список может быть предварительно сортирован по значениям по неубыванию для увеличения скорости поиска.

Синтаксис

List.Find(<Значение>,<Начальный индекс поиска (INT)>,<Сортировка (INT)>=0):<Позиция найденного значения или ноль (INT)>

Аргументы

  • <Значение> - Значение, которое необходимо найти.
  • <Начальный индекс поиска (INT)> - Индекс (позиция) значения, начиная с которого будет осуществляться поиск (поиск продолжается до конца списка).
  • <Сортировка (INT)>=0 - (необязательный аргумент) Возможные значения 0 и 1. Если список был предварительно отсортирован по значениям по неубыванию, будет происходить поиск с учетом сортировки (ускорение). Пример сравнения скорости работы функции для сортированных и не сортированных массивов см. ниже.

Возвращаемое значение

Возвращается индекс (позиция) найденного значения или ноль, если значение не найдено.

Примеры

a:=List.Create();			//Список пуст
a.Add(1,"Один");			//Список содержит одно значение
a.Add(2,"Два");				//Список содержит два значения
Message(a.Find(2));			//Выводит 2
Message(a.Find(1,2));			//Выводит 0
Message(a.Find(2,2));			//Выводит 2

Сравнение скорости работы функций с сортировкой и функций без сортировки

Данный пример сравнивает скорость работы функции Find для сортированного и не сортированного списков. Внутри цикла поиска также происходит увеличение массива с помощью функции Add для проверки корректности ее работы.

ProfilerClear();
ProfilerStart();

randomize(1);
aList:=List.Create();
For i:=1 To 100000 Do
  aList.Add(Random(10000));
EndDo;

aList.Sort();
For i:=1 To 10000 Do
  j:=Random(aList.Size())+1;
  aNum:=aList.Get(j);
  While _And(j>1,aList.Get(j-1)=aNum) Do
    j:=j-1;
  EndDo;
  j2:=aList.Find(aNum,,1);
  If j<>j2 Then
    Message("Проблема при поиске значения!","!");
  EndIf;
  //Добавление случайного значения внутри цикла поиска
  aList.Add(Random(10000),,,1);
EndDo;  

randomize(1);
aList:=List.Create();
For i:=1 To 100000 Do
  aList.Add(Random(10000));
EndDo;

aList.Sort();
For i:=1 To 10000 Do
  j:=Random(aList.Size())+1;
  aNum:=aList.Get(j);
  While _And(j>1,aList.Get(j-1)=aNum) Do
    j:=j-1;
  EndDo;
  j2:=aList.Find(aNum);
  If j<>j2 Then
    Message("Проблема при поиске значения (2)!","!");
  EndIf;
  //Добавление случайного значения внутри цикла поиска, в данном примере нас интересует сравнительная скорость работы функции Add с сортировкой, поэтому
  //  этот блок не имеет большого значения, кроме как поддержание соответствия может циклами
  //Дополнение: j2 не будет возвращать 0 для последовательности, инициированной randomize(1), в ином случае, возможно, потребуется дополнительная проверка
  j:=Random(10000);
  j2:=aList.Find(j,,1);
  aList.Insert(j2,j);
EndDo;  

ProfilerStop();
debugbreak;

Message("Done!");
//Для i5, конечные результаты для среднего времени исполнения каждой операции:
//aList.Sort();                   -- 3 сек./1
//j2:=aList.Find(aNum,,1);        -- 30.5 мс./10000
//aList.Add(Random(10000),,,1);   -- 640 мс./10000
//j2:=aList.Find(aNum);           -- 31733 мс./10000
//aList.Insert(j2,j);             -- 690 мс./10000
//
//Как показывает эксперимент, для больших массивов поиск в сортированном массиве имеет очень большое преимущество перед поиском без учета сортировки (1000 раз в нашем случае), 
//  преимущество будет только расти при увеличении количества элементов в массиве
//Сортировка больших массивов работает достаточно медленно, поэтому, в циклах, где происходит одновременное добавление и поиск элементов списка, гораздо выгоднее использовать
//  функцию добавления с сортировкой, нежели множественные вызовы сортировки перед поиском.