Difference between revisions of "List.Find"
m (1 revision imported) |
|
(No difference)
|
Revision as of 07:51, 7 February 2021
Find (Поиск значения) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Функция производит поиск указанного значения в списке, начиная с определенной позиции (если указана), список может быть предварительно сортирован по значениям по неубыванию для увеличения скорости поиска.
Синтаксис
List.Find(<Значение>,<Начальный индекс поиска (INT)>,<Сортировка (INT)>=0):<Позиция найденного значения или ноль (INT)>
Аргументы
<Значение>
- Значение, которое необходимо найти.<Начальный индекс поиска (INT)>
- Индекс (позиция) значения, начиная с которого будет осуществляться поиск (поиск продолжается до конца списка).<Сортировка (INT)>=0
- (необязательный аргумент) Возможные значения 0 и 1. Если список был предварительно отсортирован по значениям по неубыванию, будет происходить поиск с учетом сортировки (ускорение). Пример сравнения скорости работы функции для сортированных и не сортированных массивов см. ниже.
Возвращаемое значение
Возвращается индекс (позиция) найденного значения или ноль, если значение не найдено.
Примеры
a:=List.Create(); //Список пуст a.Add(1,"Один"); //Список содержит одно значение a.Add(2,"Два"); //Список содержит два значения Message(a.Find(2)); //Выводит 2 Message(a.Find(1,2)); //Выводит 0 Message(a.Find(2,2)); //Выводит 2
Сравнение скорости работы функций с сортировкой и функций без сортировки
Данный пример сравнивает скорость работы функции Find для сортированного и не сортированного списков. Внутри цикла поиска также происходит увеличение массива с помощью функции Add для проверки корректности ее работы.
ProfilerClear(); ProfilerStart(); randomize(1); aList:=List.Create(); For i:=1 To 100000 Do aList.Add(Random(10000)); EndDo; aList.Sort(); For i:=1 To 10000 Do j:=Random(aList.Size())+1; aNum:=aList.Get(j); While _And(j>1,aList.Get(j-1)=aNum) Do j:=j-1; EndDo; j2:=aList.Find(aNum,,1); If j<>j2 Then Message("Проблема при поиске значения!","!"); EndIf; //Добавление случайного значения внутри цикла поиска aList.Add(Random(10000),,,1); EndDo; randomize(1); aList:=List.Create(); For i:=1 To 100000 Do aList.Add(Random(10000)); EndDo; aList.Sort(); For i:=1 To 10000 Do j:=Random(aList.Size())+1; aNum:=aList.Get(j); While _And(j>1,aList.Get(j-1)=aNum) Do j:=j-1; EndDo; j2:=aList.Find(aNum); If j<>j2 Then Message("Проблема при поиске значения (2)!","!"); EndIf; //Добавление случайного значения внутри цикла поиска, в данном примере нас интересует сравнительная скорость работы функции Add с сортировкой, поэтому // этот блок не имеет большого значения, кроме как поддержание соответствия может циклами //Дополнение: j2 не будет возвращать 0 для последовательности, инициированной randomize(1), в ином случае, возможно, потребуется дополнительная проверка j:=Random(10000); j2:=aList.Find(j,,1); aList.Insert(j2,j); EndDo; ProfilerStop(); debugbreak; Message("Done!"); //Для i5, конечные результаты для среднего времени исполнения каждой операции: //aList.Sort(); -- 3 сек./1 //j2:=aList.Find(aNum,,1); -- 30.5 мс./10000 //aList.Add(Random(10000),,,1); -- 640 мс./10000 //j2:=aList.Find(aNum); -- 31733 мс./10000 //aList.Insert(j2,j); -- 690 мс./10000 // //Как показывает эксперимент, для больших массивов поиск в сортированном массиве имеет очень большое преимущество перед поиском без учета сортировки (1000 раз в нашем случае), // преимущество будет только расти при увеличении количества элементов в массиве //Сортировка больших массивов работает достаточно медленно, поэтому, в циклах, где происходит одновременное добавление и поиск элементов списка, гораздо выгоднее использовать // функцию добавления с сортировкой, нежели множественные вызовы сортировки перед поиском.