Difference between revisions of "IPConnection.ListenEx"
m (1 revision imported) |
|
(No difference)
| |
Latest revision as of 07:51, 7 February 2021
| ListenEx (Серверные соединения) | |||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||
Функция создает TCP/IP сервер на указанном порту. Для получения новых соединений необходимо использовать функцию Accept в цикле ожидания, для которого удобно использовать особую функцию простоя Wait. Вызов Disconnect или удаление объекта из системы автоматически закрывает сервер и освобождает порт. Такой линейный подход удобно использовать, если необходимо добавить защиту от атак, так как получение входящего соединения и проверка адреса удаленной стороны в черном списке очень дешевая процедура, после которой можно сразу разорвать связь, если клиент находится в черном списке. При использовании стандартной функции Listen, всегда используется корневой поток и нагрузка на систему при принятии соединения в целом несколько выше.
Синтаксис
IPConnection.ListenEx(<Порт сокета (INT)>,<Тип соединения (INT)>=0):<Объект сервера (IPOBJECT)>
Аргументы
<Порт сокета (INT)>- Номер порта, для которого открывается серверный сокет. Номер может принимать значения от 1 до 65535. Если порт уже занят в системе (сервером или клиентом), он не может быть повторно открыт, в таком случае, функция вызовет исключение. Один и тот же порт может быть открыт одновременно для IPv4 и IPv6.<Тип соединения (INT)>- (необязательный аргумент) Указывает на тип (протокол) соединения. Доступны следующие значения аргумента:- 0 (по умолчанию) -- Будет использован протокол IPv4
- 1 -- Будет использован протокол IPv6
Возвращаемое значение
Возвращается новый серверный объект IP. В момент удаления этого объекта из системы, сервер будет также удален и удерживаемый порт освобожден.
Примеры
//Данный пример совмещает серверную и клиентскую часть в одном фрагменте кода.
//Серверная часть получает http запрос и отдает его, добавляя одно поле, после чего клиентская часть получает пакет и выводит его в лог
аСервер:=IPConnection.ListenEx(8000);
URL:="http://127.0.0.1:8000";
//Инициализация и отсылка пакета
If pos("//",URL)>0 Then
tearStr(URL,"//");
EndIf;
СтрДоб:=URL;
URL:=tearStr(СтрДоб,"/");
tcp:=IPConnection.Connect(URL);
if not tcp.IsConnected Then
Message("Ошибка соединения с сервером!","!");
Exit;
EndIf;
СтрДоб:="/"+СтрДоб;
tcp.HTTPSetOperation("GET "+СтрДоб+" HTTP/1.0");
tcp.HTTPSetHeaderField("Host",tcp.HTTPPunycodeEncode(URL));
tcp.HTTPSetHeaderField("User-Agent","Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.0)");
tcp.HTTPSetHeaderField("Accept","text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8");
tcp.HTTPSetHeaderField("Accept-Language","en");
tcp.HTTPSetHeaderField("Connection","Close");
If not tcp.HTTPSend Then
Message("Ошибка отправки запроса клиентом!","!");
exit;
EndIf;
Message("Клиент отослал запрос: "+_NEWLINE+tcp.HTTPHeaderAsString);
//Очистим заголовок, чтобы убедиться, что он придет назад с сервера
tcp.HTTPClear();
//Ожидаем пакета на сервере
While 1 Do
аСервер.Wait(10,4);
аКлиент:=аСервер.Accept();
If not isEmpty(аКлиент) Then
Break;
EndIf;
EndDo;
Message("Сигнал от: "+аКлиент.PeerAddress,"I");
If not аКлиент.HTTPReceiveHeader Then
Message("Ошибка получения запроса сервером!","!");
exit;
EndIf;
//Добавим к принятому заголовку дополнительное поле
аКлиент.HTTPSetHeaderField("Hello","World");
//Отсылаем назад принятый заголовок
If not аКлиент.HTTPSend Then
Message("Ошибка отправки ответа сервером!","!");
exit;
EndIf;
Message("Успешный обмен (сервер)!","I");
аКлиент.Disconnect();
//Получение ответа клиентом
If not tcp.HTTPReceive Then
Message("Ошибка получения ответа клиентом!","!");
exit;
EndIf;
Message("Клиент получил ответ: "+_NEWLINE+tcp.HTTPHeaderAsString);
Message("Успешный обмен (клиент)!","I");